Социально-психологическое тестирование – это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
Цель тестирования: Единая методика СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Данная методика осуществляет оценку вероятности вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Как показал опыт, методика позволяет осуществлять оценку вероятности суицидального поведения и иных отклонений в поведении.
Во время тестирования были использованы методики двух форм:
Форма «А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов.
Форма «В-140» содержит 140 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов.
Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или законного представителя.
Проведение СПТвключено в план воспитательной работы (октябрь – проведение, ноябрь – корректировка программ воспитания и планов на уровне ОО; организация индивидуальной коррекционной работы для психолога и т.д.).
В назначенный период был разработан план проведения ЕМ СПТ с учетом информационно-мотивационной компании для педагогов, обучающихся и родителей, а также графика тестирования обучающихся. Приказом определен список лиц, имеющих доступ к результатам социально-психологического тестирования.
Директором школы бы издан приказ о проведении тестирования (назначен ответственный; сроки; определена возрастная группа обучающихся, подлежащих тестированию; создана комиссия, обеспечивающая организационно-техническое сопровождение тестирования).
Проведена разъяснительная работа о процедуре тестирования на школьных/ классных и родительских собраниях (информационно-мотивационная компания).
Получены добровольные информированные согласия (отказ) на участие в социально-психологическом тестировании.
Утвержден график тестирования в компьютерном классе (кабинете).
В соответствии с графиком было организовано и проведено тестирование с использованием ЕМ СПТ в электронной форме.