В соответствии с планом работы МБОУ «Тельминская СОШ» с 04.12-08.12.2023 г.
в школе проходила неделя молодого педагога.
Мероприятия, проводимые в рамках недели, способствовали активизации педагогической деятельности молодого специалиста, мотивации его профессионального и личностного развития.
Активное участие в неделе принял молодой педагог, работающий в учреждении 3-й год, - учитель-дефектолог Демичева Алена Андреевна. За молодым специалистом закреплен педагог-наставник Фомина И. С. (учитель-дефектолог).
Согласно плану проведения Недели молодого педагога, прошли следующие мероприятия:
Дата |
Мероприятия |
Ответственный |
04.12.2023 г. |
Опрос-анкетирование «Самооценка трудностей в профессиональной деятельности» |
Демичева А. А. Бобина И. В. |
05.12.2023 г. |
Круглый стол с участием молодого специалиста |
Администрация школы, педагог-наставник, молодой специалист |
06.12.2023 г. |
Открытый урок по теме: «Гигиена приготовления пищи. Хранение продуктов и готовой пищи» |
Демичева А. А., Фомина И. С. |
07.12.2023 г. |
Открытое мероприятие «Из добрых рук с любовью» |
Демичева А. А., Фомина И. С. |
07.12.2023 г. |
Психологический тренинг «Я хочу… Я могу» |
Администрация школы, Бархатова Т. А., Демичева А. А., Фомина И. С. |
В ходе опроса «Самооценка трудностей в профессиональной деятельности в первое время» были выявлены проблемы (коммуникативные, методические, организационные).
Неделя молодого педагога началась с «Круглого стола», на котором присутствовали: молодой специалист, наставник и администрация. Был задан творческий настрой на работу, поставлены цели и задачи.
В течение недели все запланированные мероприятия состоялись. Администрация школы и педагоги посетили открытый урок и внеклассное мероприятие А. А. Демичевой. Было отмечено старание и стремление выполнить намеченное с наилучшим результатом. Молодой педагог умело сочетает обучение и воспитание, любит детей, знает их психологию, возрастные особенности.
Ведущим на уроках Алёны Андреевны является деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение. Дети получают возможность развивать и реализовывать свои способности в разных видах и формах деятельности: работа в парах, группах, проектная и исследовательская деятельность.
В формате недели у молодых педагогов прошла встреча с психологом школы, проведен тренинг, настраивающий на работу, мотивирующий на достижение высоких результатов.
Отмечено, что у педагогов появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка, появился интерес к профессии, потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформировалась гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать урок, раскрывается творческий потенциал.